четверг, 10 мая 2012 г.

Как выбрать звуковую карту для домашней студии?

  К сожалению, сейчас отдельная звуковая карта является едва ли не элитарным устройством, которое покупают разве что заядлые ценители. Большинство пользователей обходятся обычными интегрированными решениями. И очень на этом теряют. Конечно, есть сейчас и достойные встроенные кодеки, и со временем их качество только растет, но и дискретные решения ведь тоже не стоят на месте. 
    Еще одним неоспоримым преимуществом внешней карты является тот факт, что обработка звуковых данных происходит на аппаратном уровне самого устройства. Таким образом, если слушать музыку в lossless или даже DVD Audio, можно серьезно разгрузить центральный процессор, потому как в случае использования интегрированного решения всю эту работу выполняет именно он. 
   Чтобы определиться с правильным выбором, нужно провести подробный анализ целого ряда параметров. Есть среди них критически важные, а есть и незначительные. Начнем с самых на наш взгляд основных. 

Форм-фактор 

   Если говорить простыми словами, то это тип вашей будущей звуковой карты. Да, они бывают не только встроенными, но и внешними, хотя последние встречаются достаточно редко, да и стоят немало. Правда, в некоторых случаях они просто незаменимы. Например, в случае с ноутбуком. Итак, представьте себе ситуацию: в вашем лэптопе установлена карточка доисторического возраста, хотя по остальным параметрам он вас вроде устраивает. В этом случае модель, которая подключается через USB, подойдет как нельзя лучше. 
   Если же вам нужна просто видеокарта для стационарного компьютера, то идеальным вариантом, как по цене, так и по качеству и возможностям, является встроенная звуковая карта. 

Акустика 

   Брать внешнюю (не интегрированную) звуковую карту есть смысл только тогда, когда вы являетесь счастливым обладателем акустической системы стоимостью хотя бы от 1000 гривен, иначе разницы между звучанием интегрированного кодека и дорогостоящей звуковой карты вы просто не услышите в силу ограниченных возможностей акустики. 

Поддержка стандартов 

   На упаковках различных устройств можно увидеть множество новомодных аббревиатур вроде Dolby Digital, DTS Digital Surround, DTS-ES Surround, Dolby Digital EX или EAX и EAX ADVANCED HD. Так ли важно их наличие и что делать, если такой поддержки нет? Для начала определимся, что же все эти аббревиатуры означают. Итак, первая группа — это стандарты звука для многоканальных дорожках в фильмах. Поддержка простых Dolby Digital и DTS, без всякого сомнения, нужна, поскольку DTS-дорожками сейчас комплектуются практически все фильмы, а разница по сравнению с АС3 заметна даже на бюджетной акустике и недорогой звуковой карте. Более того, здесь все эти стандарты поддерживаются аппаратно, что тоже огромный плюс. Что касается EAX, то смысл в нем есть только для любителей новейших компьютерных игр, которые поддерживают многоканальный звук. Поэтому, если вы не играете, можно смело брать звуковую карту и без EAX, тем более, что разница в цене может быть немаленькая. 
   Как видите, при правильном подходе выбрать звуковую карту не составляет никакого труда, при этом можно не тратить огромную сумму денег и получить весьма достойный результат.


Немаловажный вопрос – какую звуковую карту выбрать для домашней, компьютерной студии? В этой статье мы попробуем осветить различные варианты такого выбора, с учётом потребностей, качества, функциональности, вопроса цены.

А может ничего специально не покупать и обойтись встроенной картой? Конечно, будет работать и встроенная (дефолтная), но тут можно сразу обозначить ряд «не айсов»:
  1. Чтобы подсоединить к ней музыкальный инструмент или микрофон, не обойтись без специального переходника, начинающегося с одного конца стандартным микрофонным гнездом, типа XLR, или стандартным гнездом типа JACK (6,3 мм) и заканчивающегося разъёмом типа mini-jack, диаметром 3,5 мм, для подсоединения к самой звуковой карте. Минус этого переходника  – место контакта разъёма в гнезде переходника, которое может стать источником дополнительных помех (наводок сети и т.д.). При этом может возникнуть шанс на «треск контакта» при различных передвижениях инструментального или микрофонного шнура. А ещё происходит рассогласование по волновому сопротивлению, особенно, если переходник был собран «совсем уж» из подручного материала – не при помощи специального инструментального кабеля и при помощи дешёвых: гнёзда и штекера (например, китайских).
  2. Тракт АЦП (аналого-цифровой преобразователь) и ЦАП (цифро-аналоговый преобразователь) таких устройств выполнен на элементной базе (в смысле электроники) не достаточно мощной (например, часто отсутствует поддержка частот преобразования 96-192 кГц и поддержка ASIO), да и само преобразование “несколько топорное”.
  3. Предусилительный тракт, особенно микрофонный, обычно, сказать мягко – перешумлен.
…Возможно, стоит подумать о каком-то более надёжном, желательно достаточно качественном и недорогом варианте.
Частый и недорогой выход из положения – это использование небольшого микшерского пульта ($120-180), подключенного к звуковой карте, «выше начального уровня», обладающей уже достаточными характеристиками для студийной работы, такой например, как Audigy. ($50-70) Чем не «Айс»? Маловато будет?
Можно пойти дальше и приобрести специальный аудиоинтерфейс, который будет обладать всеми свойствами аудиокарты, иметь наличие MIDI входа /выхода, при этом иметь такие же возможности микшерского пульта, с микрофонными XLR входами, с предусилителями, линейными входами и выходами, не хуже, а часто даже лучше, чем у «традиционных» микшерских пультов. Различные модели, в зависимость от конструкции, подключаются либо через PCI слот (возможно только к стационарным PC), либо через USB2 или FireWire.
Примером такого варианта может служить цифровой FireWire аудио интерфейс Firebox, способный записывать одновременно 6 каналов, а воспроизводить одновременно 10. Поддерживает разрешение в 24 бита и частоты дискретизации до 96 кГц. Имеет два комбинированных (XLR\Jack) разъёма, фантомное питание, ультранизкий уровень шумов,  и многие другие прелести для профессионального качества в компактной компьютерной студии за сумму, чуть более $500. …Возможно, дороговато… Но рассмотрим всевозможные варианты…

А есть и варианты «наоборот». Это почти обычные аналоговые микшерские пульты, не совсем обычность которых в том, что они в себе содержат аудиоинтерфейс или многоканальную звуковую карту, которая соединена с компьютером также, через FireWire. Например микшер Alesis Multimix 8 FireWire содержит все прелести обычного микшерского пульта, все прелести хорошей звуковой карты, и стоит он примерно также $500.


Подобный микшерский пульт с внутренним аудиоинтерфейсом,  представленный фирмой M-Audio:

10х10 24-Bit/96kHz FireWire Mixer NRV10


Немного пресс-релиза:
“Это высококачественный 8 х 2 аналоговый микшер со встроенным 10 х 10 24-bit/96kHz S 400 FireWire аудио интерфейсом для мощной, производительной системы записи.
4 моно канала, 2 стерео канала (в том числе 5 XLR микрофонных входов), для подключения микрофонов, гитар, синтезаторов и т.д.
Встроенный цифровой процессор эффектов с 16 эффектами, плюс вариации, индикатор пиков. Добавлять эффекты можно без дополнительной нагрузки на компьютер.
Выход на наушники с гибким распределением источников и предварительного прослушивания в стиле DJ. Есть предпросмотр композиций, прежде чем добавлять их в основной микс.
NRV10 ™ является новым поколением опыта, что объединил 8 х 2 аналоговый микшер и 10 х 10 24-bit/96kHz цифровой аудио интерфейс в одном удобном инструменте, идеально подходящим для создания системы записи на базе компьютера…” 

Другое подобное устройство от M-Audio

ProjectMix I/O


Также немного пресс релиза:
“Сегодня профессиональной музыки производится на дому, больше, чем когда-либо ранее и новый ProjectMix I / Oобеспечивает то, благодаря чему вы можете улучшить производство вашей компьютерной студии, подняв его на уровень выше.
Полная интеграция со всеми основными программами DAW. Всеми процессами можно управлять при помощи пальцев рук, а не перетаскиванием мышью. Интуитивно понятное упраление. Моторизованное управление фейдерами для более точного микширования. ProjectMix I / O является универсальным решением, которое сочетает в себе самый рациональный подход в улучшение аппаратных и программных мер…” 

Теперь пройдёмся по относительно недорогим звуковым картам от фирмы M-Audio.

Transit

Мобильный аудио интерфейс высокого разрешения

24-bit/96kHz, с аналоговым или оптическим стереовходом и стереовыходом под миниджек, имеет фантомное питание для стереомикрофона, компактен. 

Fast Track

Запись гитары и голоса на вашем компьютере

Аудио интерфейс с 2 входами и 2 выходами
совместимо с наиболее популярным программным обеспечением для записи, в том числе Pro Tools M-Powered 8 * и GarageBand
24-bit/48kHz профессиональное качество звука
Plug-and-Play USB соединение (USB 2.0-совместимый)
XLR микрофонный вход с регулировкой усиления и фантомным питанием 48 В
1 / 4 ” (Джек) инструментальный вход с регулировкой усиления
1 / 4 ” стерео выход для наушников
RCA стерео выход на мониторы
Ручка выходного уровня громкости для наушников и мониторов контроля
Кнопки прямого мониторинга
Питание осуществляется через USB-кабель
Имеет в комплекте программы Pro Tools M-Powered, являющейся студией для записи, редактирования и микширования аудио


Fast Track Pro

4 х 4 с предусилителями. USB аудио / MIDI-интерфейс

2 симметричные выхода (? “TRS) (Совмещённый микрофонный XLR и Jack инструментальный)
4 несбалансированных выхода (RCA)
S / PDIF цифровой ввод / вывод
1 х 1 MIDI I / O (вход и выход) с светодиодными индикаторами
Выход на наушники (? ” ) с регулятором уровня громкости
Аппаратное управление микшированием
Регулировка уровня Мастер выхода
Низкая задержка ASIO при программном мониторинге
USB-подключение к компьютеру
Питание через USB или факультативный адаптер от переменного тока
Mac и PC совместимый
В состав  входит укороченная программа для создания музыки Ableton Live Lite.


Fast Track Ultra

Высокоскоростной 8 х 8 USB 2.0-интерфейс с технологией MX Core DSP

24-bit/96kHz профессиональный звук на все I / O одновременного
Высокоскоростной USB 2.0 интерфейс
  • технологии MX Core ™ DSP. Обработка цифровых эффектов с назначаемыми параметрами
  • гибкой маршрутизации каналов
  • расширяет DSP интерфейс для смешивания 16 х 8
4 микрофонных с награждённой технологией M-Audio Octane ™
  • 4 XLR микрофонных входа, включая 2 XLR / TRS комбо разъемы для входа микрофона или инструмента и переключение уровня
  • 20dB на каждый предусилитель
  • светодиодный индикатор Сигнал / Пик
  • фантомное питание
6 симметричных линейных входов
6 сбалансированных аналоговых выходов
S / PDIF цифровой I / O
Встроенный 1 х 1 MIDI-интерфейс
2 независимых выхода на наушники с отдельным регуляторами громкости
Полная поддержка ASIO 2.0, WDM, MME, и Core Audio
Совместима с большинством аудио производство программного обеспечения *
Питание по USB
Совместимость со всеми ASIO и Core Audio-приложениями.


Стоечный вариант:

Fast Track Ultra 8R

Высокоскоростной 8 х 8 USB 2.0 интерфейс с 8 предусилителями и MX Core DSP

24-bit/96kHz профессиональный звук на всех I / O одновременно
Высокоскоростной USB 2.0 интерфейс
Технология MX Core ™ DSP
  • монитор с эффектами во время записи
  • гибкая настройка маршрутизации каналов
  • расширенный DSP интерфейс для смешивания 16 х 8
8 предусилителей с технологией M-Audio Octane ™, отмеченной наградами
  • 8 XLR / TRS комбо гнёзд для микрофонных или линейных входов
  • переключатель порога в 20dB на каждый предусилитель
  • светодиодный индикатор Сигнал / Пик
  • Фантомное питание +48 В
2 инструментальных входа ? ” на передней панели
8 сбалансированных TRS аналоговых выхода
S / PDIF цифровой I / O
Встроенный1 х 1 MIDI-интерфейс
2 независимых выхода на наушники с отдельным регулятором громкости
прочный, легкий металлический корпус
полная поддержка ASIO 2.0, WDM, MME, Core Audio
совместима с большинством аудио производство программного обеспечения




Комментариев нет:

Отправить комментарий