воскресенье, 25 ноября 2012 г.

Как добиться жирного но разборчивого голоса, как в ТВ-рекламах ?

Как добиться жирного но разборчивого голоса, как в ТВ-рекламах ?


Недавно для меня открылось новое поле - сведение звука видеоролика. Сразу оговорюсь, что этот ролик - бесплатный социальный проект, но схалявить мне совесть не дает).
И сразу же встала проблема: как добиться жирного но разборчивого голоса, как в ТВ-рекламах (при условии, что есть уже прописанный голос средней паршивости).

1. Эквализация
У ролика (с фоном) для ТВ: срезать низа до 80 Гц.
Hipass-фильтром подрезать вокал примерно от 120 до 220 (в зависимости от голоса - соответственно от баса до дисканта).
Добавить "воздух" выше 16кГц.
Если бас и баритон: можно прибрать 250…500Hz и поднять 3,5...5kHz.
Если голос бубнящий: можно прибрать 170...220Hz и поднять 3,5...5kHz.
Вариант: Можно взять похожий голос диктора как эталон и с помощью анализатора и эквалайзера подогнать звучание под него, чтобы нравился.
Вариант: Многополосным компрессором сжать диапазон до 300Гц (с экстремальными настройками полосы), а все что выше - компрессировать обычно.

2. DeEsser
Можно использовать DeEsser от Waves.

3. Компрессия
Высокая компрессия - только на рекламе.
Чем быстрее речь, тем короче должна быть атака и восстановление.
Вариант: Для старта можно использовать: атака 5-10мс, релиз 500мс, ратио 4:1.
Вариант: Если новичек, можно использовать RComp от Waves.
Вариант: Аttack 20-50 мс, Release 5-20 мс, Ratio = 3,6 (добавить разборчивости).
Вариант: Attack  0-10  мс,  Release  5-50  мс, Ratio = 5-20 (добавить плотности).
Вариант: После компрессии можно повесить лимитер Waves L2/L3 и настроить, взяв пресет "broadcaster".

4. Сатурация
Вариант: Если качество записи или голос диктора "не очень", можно попробовать вытянуть их с помощью Crysonic spectralive nxt.

5. Реверберация
Совсем чуть-чуть room'а или вовсе без ревера.

6. Демаскировка вокала
Частотная демаскировка: Опустить у фонограммы 300-800 Гц ( Presence на вокале станет слышнее). И не забыть скомпенсировать проваливание этой "плотной середины" при  мастеринге многополосным компрессором.
Сайдчейн (Sidechain): Поскольку звук будет приближенным к моно - подойдет обычный "db audioware sidechain" с пресетами Send A + Receive A, 18 dB ducking, от которых можно отталкиваться.

6. Мастер-компрессор (склеить микс и поднять RMS).
Можно повесить компрессор из T-Racks, он дает "ламповости".
RMS готового ролика должен быть в пределах 12-8 db. (под вопросом)

Комментариев нет:

Отправить комментарий